Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.В старшей группе «Гномики» прошел День дорожной безопасности. Ребята в разных формах знакомились с правилами поведения на дороге. Во время занятия малыши познакомились с дорожными знаками и правилами перехода проезжей части, узнали, что такое пешеходный переход, кто такая зебра. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Зима - самое лучшее время для игр со снегом! А исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Воспитатель Зайцева Н.Ю. вместе с воспитанниками второй младшей группы №8 «Пчёлки» провела эксперименты со снегом, водой и льдом. Дети расширили свои знания о свойствах снега: белый, холодный, колючий, рассыпчатый, легкий, хрустящий. Познакомились с разными состояниями воды. Учились устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед, в воде снег быстро тает, лед в воде медленно тает. Во время таких экспериментов у детей развивается логическое мышление и умение делать выводы.