В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в дошкольных учреждениях города Чебоксары ежегодно проходят патриотические акции, фото выставки, конкурсы рисунков, организуются встречи с ветеранами ВОВ и детьми войны, фестивали стихов и песен, литературные гостиные и т.д.
Одним из знаменательных событий детских садов столицы стал уникальный «Парад дошколят», который объединяет ежегодно более 2000 юных патриотов. В связи с эпидемиологической обстановкой, в этом году парад прошел только на территориях детских садов с соблюдением всех санитарных правил. Дошкольники с педагогами с большой гордостью и ответственностью подготовились к этому мероприятию. Ребята совместно с педагогами отрабатывали строевой шаг, знакомились с принципами построения и движения парадных коробок. Так, в нашем детском саду прошел парад юных сухопутных войск ВОВ. Дети и педагоги с гордостью и достоинством отдают дань уважения и памяти погибшим воинам и ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны. Парад открыл подполковник милиции Ефимов Валерий Павлович. Юные патриоты и педагоги приготовили стих
... Читать дальше »
Сегодня дошколята подготовительной группы №7 познакомились предметами рукотворного мира. В ходе совместной деятельности совершенствовали технику вырезания ножницами . Ребята узнали, как важно соблюдать осторожность при работе с острыми и режущими предметами, понимая чувство ответственности за личную безопасность.
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понятна правильно, а значит – служить средством общения. Поэтому чтобы воспитаннику было интересно вводить в свою речь новый звук в детском саду № 72 учитель-логопед использует на начальных этапах автоматизации звука разнообразные игры. Они вызывают не только интерес ребенка, но и положительные эмоции, которые необходимы для дальнейшего этапа. Вместе с автоматизацией звука в игровой форме происходит развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, мышления, пространственной ориентации), которые необходимы для развития.
Настольные игры развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе.Дети под руководством воспитателя играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики. Настольные игры в нашей группе разнообразные. У каждого ребенка есть возможность выбрать игру по желанию и по способностям. В свободное время дети с удовольствием играют по подгруппам, индивидуально, попарно.Таким образом, все настольные игры приносят пользу, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка.
В гости к малышам группы « Капельки» пришла кукла Катя, у нее очень сильно заболели зубки. Воспитатель Мурзаева И.А. рассказала ребятам и гостье, что нужно чистить зубы, чтобы они не болели, могли пережевывать любую еду и оставались белыми и красивыми. Дети показали Кате, какие принадлежности нужны для ухода за зубами, показали ей, как правильно чистить их. А чтобы ее зубки были здоровы – подарили зубную щетку.Самостоятельный уход за зубами вызывает у детей гордость и стремление как можно лучше справиться с задачей. Важно, чтобы чистка зубов стала ежедневным ритуалом малыша.
Общение с животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Однако, бездомные собаки могут укусить из страха перед человеком. С целью закрепления знаний детей о правилах поведения при встрече и общении с бездомными животными, в целях безопасности здоровья и жизни детей во второй младшей группе №8 "Пчёлки " прошла беседа на тему "Осторожно, злая собака!". Рассмотрев тематические картинки, ребята совместно с воспитателем, обсудили различные ситуации и как нужно себя вести в целях безопасности.Дети запомнили, что нельзя дразнить собак на улице, обсудили, что они могут быть переносчиками различных заболеваний.
Но, несмотря на то, что собаки дружелюбны, весело играют с детьми, необходимо помнить и объяснить ребёнку, что следует быть осторожными с ними, не раздражать их и опасаться агрессивных действий с их стороны.
Ежегодно в преддверии праздника дня Чувашского языка, в рамках реализации муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним" в детском саду традиционно проходит «Фестиваль народной культуры». Так в день народного умельца воспитатель группы «Гномики» Васильева А.В. познакомила детей с различными изделиями народного творчества и способами их изготовления. Дошкольники изготовили красочные поделки в чувашском народном стиле. Мероприятия подобного содержания создают атмосферу доброжелательного отношения друг к другу и воспитывают любовь к своей Родине, к её самобытности, культуре, а также толерантное отношение к представителям других народов.
Человеку с давних времен известна польза белокочанной капусты. За очень долгое время появилось множество рецептов и советов по приготовлению этого овоща. А в нашем детском саду из капусты варят щи, супы и борщ с добавлением капусты тушат другие овощи. Повар Вам скажет точно, что каждое блюдо приносит максимум пользы для здоровья! Она богата клетчаткой, легко усвояемыми белками, органическими кислотами, глюкозой, фруктозой, азотистыми соединениями. Ребята второй младшей группы №8 «Пчёлки » очень любят салат из капусты. Сегодня перед обедом воспитатель Зайцева Н.Ю. провела беседу с детьми о пользе овощей. Деткам интересно было узнать, что достаточно съесть всего лишь порцию салата из капусты, чтобы наполнить свой организм полезными витаминами. Дети отгадывали загадки об овощах, а за обедом все с удовольствием съели салат из квашеной капусты.
Знакомство детей с национальными традициями физического воспитания, развитие у детей национальной идентификации начинается уже с младшего дошкольного возраста.В рамках проведения фестиваля народной культуры ребята познакомились с чувашскими народными играми. Именно в играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры. Большинство игр не требуют специального оборудованного места и материала. В народных играх много соревновательного задора, движение разнообразны и точны. Сама игровая ситуация очень увлекает детей., а сколько удовольствия в глазах детей. Бросание палок на дальность, перетягивание каната, скачки на конях, "Петушиные бои" - состязания на ограниченной территории на одной ноге и без помощи рук, "Кулачные бои"- бой с подушками- все это ждало ребят на фольклорном физкультурном развлечении. Желание заниматься физическими упражнениями национального характера сформирует в конечном итоге физически крепкого, закаленного, жизнерадостного человека, настоящего богатыря- Батыра.
Незаменимый продукт детского питания – молоко. Большинство дошкольников не любят молоко и молочные продукты. Но всем известно, что творог – один из самых полезных кисломолочных продуктов. По сравнению с другими кисломолочными продуктами, творог содержит рекордное количество белка. Благодаря полезным свойствам творог в обязательном порядке включают в рацион детей. С ребятами группы "Радуга" была проведена беседа: “Чем полезен творог?” Дошкольники узнали о ценности творога и молочных продуктов, о блюдах, которые изготавливаются из творога.Также ребята познакомились со стихотворением Я.Воронец “Есть такой продукт молочный…”. Теперь ребята точно знают, что творожные продукты имеют важную роль для их роста и здоровья.
Маленький ребенок не знает, что такое опасность, и где она может его подстерегать. Родителям и педагогам следует это понимать и обучать малыша безопасному поведению с ранних лет. О правилах безопасности на улице рассказала лейтенант полиции инспектор Галкина Евгения Эдуардовна, которая провела с дошкольниками разновозрастной группы "Радуга" беседу на тему "Безопасность на улице". Важной темой беседы с ребятами стало обсуждение личной безопасности. Евгения Эдуардовна акцентировала внимание воспитанников на том, что разговаривать с незнакомыми людьми и тем боле
... Читать дальше »
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно.Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.Поэтому д... Читать дальше »
В рамках муниципального проекта "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним" дошкольники старшей группы "Лесная полянка" познакомились с чувашским поэтом П.Ялкир. Петр Ялкир – известный чувашский поэт, прозаик, переводчик. Поэт много писал для детей. Юным читателям адресованы книги стихов: «Мечты большие», «Звонкий звонок» , " Сукмак .Тропинка и др. "
Один из муниципальных проектов, в котором участвует детский сад- это проект по развитию преемственности детского сада и школы. В рамках реализации данного проекта в подготовительной группе «Барбарики» прошла сюжетно –ролевая игра «Готовимся в школу»,в ходе которой дошколята учились правильно собирать ранец для школы, вспомнили правила поведения на уроке.
На дополнительных занятиях «Занимательная математика» дошкольники в игровой форме учатся считать, измерять ,решать арифметические задачи. Здесь ребята получают не просто систему знаний, а развивают способность видеть, исследовать, открывать в окружающем мире свойства и отношения.
В детском саду мы продолжаем оздоровительную работу с педагогами. На этот раз в руках у педагогов оказался любопытный спортивный инвентарь- обыкновенное полотенце.Почему полотенце? Потому что это идеальный и очень дешевый многофункциональный спортивный снаряд, который есть в каждом доме! Его можно использовать для скольжения, вытягивания или создания дополнительного сопротивления - выбор за нами. А еще он массажер и помощник в борьбе за красоту.Использование нетрадиционных снарядов и пособий для физических упражнений вносит новизну в тренировки и занятия проходят в более радостном настроение, а значит приносят больше пользы для здоровья.Разучивая упражнения вместе с инструктором на первых порах, в дальнейшем наши воспитатели смогут выполнять упражнения и с ребятами в группах, и дома с родными. Упр
... Читать дальше »
Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными. Именно поэтому приоритетной задачей педагогических коллективов является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Деятельность детского сада по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает организацию разных видов деятельности с детьми. Расширение первоначальных детских представлений о правилах безопасности на дороге, накопление и закрепление новых знаний происходит посредством создания игровых ситуаций и обеспечивается в процессе организации различных уроков дорожной безопасности. Так, в рамках социального сотрудничества с ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары состоялась встреча воспитанников подготовительных к школе групп со старшим инспектором по пропаганде, капитаном полиции Валентином Колсановым и педагогом -организатором учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» Эдуардом Козловым, которые организовали профилактический познавательный час «Уроки безопасности на дор
... Читать дальше »
Наши дошколята продолжают знакомиться с миром профессий, в рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий от А до Я». Его главная цель - организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно–ролевые игры профессионально– ориентированной направленности. Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем или учителем. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Хлеб — символ достатка и благополучия. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали песни, хлебом-солью встречали гостей. Как же он приходит к нам на стол? Детей средней группы «Теремок» заинтересовал этот вопрос и они отправились в страну Всезнайки. В ходе игры «Каким бывает хлеб» ребята рассказали, что хлеб бывает душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый, а дидактической игры «Что сначала, что потом»составили последовательность цепочки как хлеб попадает на стол. Также ребята познакомились как выращивали хлеб раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе и что люди разных профессий участвуют выращивании хлеба. Дошкольники, обсуждая о смысле пословицы «Хлеб- всему голова», пришли к выводу, что быть всему головой – означает быть очень нужным, и что хлеб всегда считался главным продуктом на столе, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Комнатные растения в детском саду - это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой.Дети младшей группы любят ухаживать, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой. Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Второй день фестиваля "Космический квест" вдохновил детей и педагогов на творчество! Во всех группах организовали выставку художественного творчества детей и взрослых на космическую тему «Творческая Галактика». Свои знания и представления о космосе воспитанники отразили в творческих работах, которые сделали своими руками.
В преддверии Дня космонавтики, 60-летия первого полета человека в космос в России проходят мероприятия, направленные на культурное просветительство в области освоения человеком космоса, формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения связанных с научно-техническим открытием. В дошкольных учреждениях города Чебоксары стартовал ежегодный фестиваль «Космический квест».
В течении недели в детском саду будут организованы тематические дни.Так, сегодня проходит познавательный час «Путешествие к звездам», где с воспитанниками проводят беседы, рассматривают иллюстрации, читают книги, на которых воспитанники знакомятся с планетами солнечной системы, с историей возникновения праздника и с историей развития космонавтики, а также с профессиями авиа- и ракетно- космической отрасли.Подобные мероприятия способствуют формированию у подрастающего поколения представлений о развитии отечественной космонавтики, знакомят с ключевыми личностями - учеными, инженерами, конструкторами и летчиками-космонавтами, воспитывают чувство гордости за достигнутые успехи в освоении Россией космического пространства и научных открытиях.
Хлеб всему голова. Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Однажды ребята нашей группы заметили, что в изделиях из муки есть дырочки. Всем стало интересно, что это за дырочки, как они называются и как появляются в хлебе. И мы решили об этом узнать .Для этого мы взяли разные виды мучных изделий и решили сосчитать количество дырочек. В ходе исследовательская деятельности ребята узнали, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей – вещества из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Оказалось, благодаря им тесто поднимается в два раза .
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.Так дети средней группы «Теремок» отправились в страну Светофории. Ребята, рассматривая карточки с дорожными знаками, пришли к выводу, что они оформлены в одном стиле и одинаковых цветах, и бывают предупреждающие, запрещающие, информационные. Полученные знания дошкольники закрепили в ходе настольно-печатной игры «Дорожная Азбука», дидактической игры «О чем говорит этот знак», отгадывания загадок о правилах дорожного движения, о транспортных средствах, которые можно встретить на дорогах. Ребята с большим интересом восприняли новую информацию о дорожных знаках и запланировали наблюдение за дорогой. Знакомство детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, развивает ориентировку в пространстве и формирует такие качества личности, как внимательность, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.<
... Читать дальше »
Веселое физкультурное развлечение в разновозрастной группе «Радуга» прошло в детском саду. И ребята к нему готовились. Чтобы не быть «белыми воронами» в чужой стране, все превратились в маленьких динозавриков. Несмотря на всю праздничность и веселость, ребятам пришлось бросить вызов различным мышцам и заставить свой ум сосредоточиться и действовать по-другому, поскольку задания приходилось выполнять необычным способом. К примеру ходьба спиной вперед – это популярное спортивное упражнение, которое тренирует дополнительные группы мышц, не используемые при традиционной ходьбе вперед, повышает степень ориентации в пространстве, развивает области мозга, контролирующие равновесие, и в целом усложняет тренировку. Но все таки главная задача нашего развлечения – заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.
31 марта 2021 г. в г. Чебоксары прошёл обучающий семинар «Актуальные компетенции современного педагога в соответствии с Профессиональным
стандартом педагога: педагогическая разработка». Участниками семинара стали наши педагоги Петрова В.О.,и Кириллова А.Ю. Организатор мероприятия – НОУ дополнительного профессионального образования. «Экспертно-методический центр». Семинар прошёл на базе Национальной библиотеки Чувашской Республики. В ходе семинара обсуждались вопросы непрерывного образования; были даны практические рекомендации воспитателям при написании собственных педагогических разработок.
Первое апреля - праздник любимый всеми детьми и взрослыми. Весёлыми конкурсами и шутками прошёл сегодня праздник в нашем детском саду. Воспитанники сами придумывали смешные костюмы, подготовили стихи и весёлые танцы и забавные шумовые оркестры. Хорошее настроение и сладкие подарки получили все дети.
Для дифференциации звуков учитель - логопед в своей работе использует пальчиковый «бассейн». С помощью него на индивидуальных занятиях ребенок учиться в игровой форме дифференцировать звуки и делить слова на слоги. На дне «бассейна» лежат небольшие игрушки. Ребенок опускает кисть руки в «бассейн», где находится гречка или фасоль, затем находит игрушку и достает, при этом четко называя ее. Пальчиковый бассейн – отличный тренажер для автоматизации и дифференциации звуков, для развития мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия, словарного запаса слов. А самое главное, такие занятия очень нравятся деткам!
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. В рамках реализации муниципального проекта « Театр глазами детей» воспитатель младшей группы « Капельки» Мурзаева Ирина Анатольевна, показала русскую народную сказку « Колобок». Ребята с большим удовольствием смотрели и переживали за происходящие в них события.
Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают детей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию. Дети старшей группы № 4 «Гномики» с большим интересом занимаются с палочками Кюизенера как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности. Ребята самостоятельно выкладывают разные рисунки. Также с удовольствием выполняют задания, упражнения предложенные педагогом: «Найди пару», «Назови число» Воспитанникам группы так же нравится заниматься с математическим планшетом. Особенно детям нравится конструировать на плоскости множество разли
... Читать дальше »
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В современном мире существует много оздоровительных систем, уникальных методик и техник оздоровления. У наших педагогов состоялось знакомство с уникальной достаточно простой системой оздоровления Ниши. Система Ниши позволяет продлить молодость, дарит возможность наслаждаться жизнью, помогает человеку выстоять в непростых условиях, справляться со стрессами и болезнями. Она учит человека соблюдать законы жизни и природы, а взамен дарит самое ценное — здоровье. Всего шесть правил:
В рамках муниципального проекта "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним" дошкольники знакомятся с знаменитыми людьми Чувашии. Очередное занятие было посвящено знакомству с жизнью и творчеством заслуженной артистки Веры Ивановны Голубевой. Свыше двадцати лет на Чувашском радио и телевидении она вела популярную передачу «Бабушкины сказки». Красной нитью через всё творчество Голубевой проходит образ доброй Бабушки-сказательницы. Ребята с удовольствием слушают ее сказки и инсценируют любимые отрывки.
С целью обобщения знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров ребята группы «Барбарики» в творческой мастерской закрепили особенности хохломской росписи. Ребятам особенно понравилось выделять нарядный, яркий колорит, композицию и элементы узора Хохломы (завиток, капелька, травинка) Такие виды деятельности помогают воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры. В этом плане эффективным пособием является логический набор Золтана Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кьюзеньера. Дошкольники средней группы «Теремок» с большим интересом, желанием выбирают данные логические наборы и выполняют не только задания, данные педагогом, но и сами придумывают разнообразные логические цепочки, узоры. Регулярные упражнения способствуют улучшению логического мышления, самостоятельности, умения анализировать, сопоставлять и противопоставлять, развитию речи, а также даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический взгляд на вещи.
В рамках проекта «Здоровые дети – счастливые родители» педагоги нашего детского сада продолжают знакомить воспитанников со свойствами овощей, в частности лука. Ребята вместе с воспитателем посадили лук, наблюдали за его ростом, беседовали о способе его выращивания и использования в пищу. Ребята слушали поговорки и пословицы, отгадывали загадки, прослушали рассказ о луке, о его полезных свойствах, нарисовали лук. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Репчатый лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Воспитанники сделали вывод, что использование в пищу лука способствует повышению иммунитета и снижению заболеваемости простудных болезней в детском кол
... Читать дальше »