"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немногие считают процесс обучения чем-то увлекательным и захватывающим и, к сожалению, такая антипатия проявляется уже в раннем возрасте ребенка. Что нужно предпринимать педагогам, чтобы преодолеть унылость учебного процесса? Как уже с детского сада помочь детям вырасти мыслящими личностями? Известно, что основной формой работы с дошкольниками и их ведущим видом деятельности является игра. Именно она способна превратить процесс обучения в динамичное, увлекательное действо. Но какая игра? Многие преподаватели убедились на своем опыте, что система ТРИЗ является эффективным помощником в достижении этих целей.
С целью развития и тренировки аналитического мышления, творческого воображения, умения выделять общие признаки путем сравнения, в старшей группе №4 «Гномики» воспитатель Иванова О. Г. провела распространенную игру «Теремок» по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Дети вспомнили всеми известную сказку, затем воспитатель познакомила детей с правилами измененной игры. Богатая фантазия и воображение детей сделала игру увлекательной. Ребята зарядились положительной эмоцией на целый день.
|