Сегодня, в период модернизации дошкольного образования детские сады выходят на новый уровень управления развития ДОУ, ищут и находят новые пути взаимодействия с социумом, укрепляя и развивая тесные связи с различными социальными институтами. Только при таком подходе образовательное учреждение становится общим пространством жизнедеятельности детей и взрослых. Педагоги и специалисты детского сада №72 основную свою задачу видят в создании единого образовательного пространства между музыкальной школой и детским садом для эффективного музыкального развития дошкольников. Традиционный перечень возможных способов взаимодействия был дополнен такой формой как журфикс, эффективность которого была проверена педагогической практикой детского сада. В контексте педагогической работы журфикс предусматривает взаимосогласованную встречу педагогов и детей, нацеленную на позитивное равноправное общение участников. Данная встреча состоялась в музыкальной школе №2 им. В.П.Воробьева. Неотъемлемой частью журфикса стало использование различных рубрик, позволившие каждому пришедшему активно включиться в работу. В рубрике «Поговорим об инструментах» ребята узнали какие музыкальные инструменты «живут» в школе, услышали их звучание, смогли сами прикоснуться к ним. В исполнении юных музыкантов школы ребята услышали звучание рояля, контрабаса, флейты, балалайки и аккордеона. В рубрике «Придумываем вместе» дети выполняли различные задания на создание различных образов, цель которых развитие творческих способностей в движениях. В «музыкальной» рубрике воспитанники музыкальной школы поделились своими музыкальными номерами. В заключении, педагог Лиля Геннадьевна провела обзорную экскурсию и поведала ребятам интересные факты из истории музыкальной школы, а также рассказала, чем живет учебное заведение сейчас. Итогом журфикса стало совместное обсуждение тем новых встреч в ближайшее время. Таким образом, развитие социальных связей с музыкальной школой дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка.
|