Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать разнообразные формы совместной работы, что способствует обеспечению интеграции и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников нашего детского сада стала обзорная экскурсия в школу №11. В ходе познавательного путешествия по школе ребята побывали в учебных классах, осмотрели спортивный зал, столовую и библиотеку. Учителя четвертых классов Алина Николаевна и Надежда Витальевна поближе познакомили детей с профессией учителя. Также у ребят была возможность присутствовать на уроке информатики и познакомиться с некоторыми элементами программирования. Особый интерес вызвал у детей кабинет технологии. Здесь учитель технологии Людмила Николаевна рассказала ребятам, чем занимаются ученики в этом кабинете, показала творческие работы учеников школы и провела мастер-класс по изготовлению закладок для книг. Совместная работа помогла дошкольникам поделиться своими художественными умениями и узнать много нового и интересного о жизни школы. Проведение подобных встреч и мастер-классов дает возможность расширить представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться, а школьникам - возможность делиться своим опытом и знаниями, налаживать дружеские контакты с младшим поколением. Дальнейшим направлением станет совместное проведение самых разнообразных совместных мероприятий с участием педагогов школы, педагогов детского сада, родителей и детей.