Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны, они чаще замечают мелкие детали, внешне, как правило, яркие признаки, формы поведения. Наблюдательность ребенка опирается на его любознательность. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов меняется. С начала «Что это?», то потом «Почему? Зачем?». Наблюдая окружающий мир, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи между явлениями и фактами. Иногда их заключения верны, а иногда ошибочны. Для того чтобы научить детей пользоваться опасными предметами, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков. Сегодня к воспитанникам группы «Барбарики» пришла в гости кукла Таня и принесла рюкзачок с игрушками. Малыши отгадывали загадки, играли в игры «Разложи предметы по местам», «Можно - нельзя»,»Подбери игрушку Тане».В ходе игровых ситуаций они знакомились с назначением бытовых, колющих, режущих предметов. Воспитатель Кириллова А.Ю. также рассказала ребятам о необходимости домашних предметов в быту и правилах пользования ими, и что при неосторожном обращении можно попасть к доктору. В заключении ребята выучили предостережение, которое способствовало закреплению у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах.
Взрослым надо помогать, но нельзя без спроса брать,
Нож, пилу и молоток, осторожным будь, дружок!
|