Образование

 

1. Реализуемый уровень образованиядошкольное образование

2. Форма обучения - очная

3. Нормативные сроки обучения - с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения детьми возраста восьми лет

4.Описание  образовательной  программы с приложением копии

  Содержание  образования  определяется  основной  образовательной программой  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" города Чебоксары Чувашской Республики, которая согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии  с Федеральным государственным образовательным  стандартом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

Реализуемая основная  образовательная программа  МБДОУ "Детский сад №72" г.Чебоксары

Основная образовательная программа ДОУ разработана  с учетом следующей программы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Описание основной образовательной программы  МБДОУ "Детский сад № 72" г. Чебоксары. 

Программа включает три основных раздела:целевой, содержательный,  организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                       В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Ведущие цели Программы — обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 В программе рассматриваются значимые для разработки и реализации Программы характеристики, прежде всего это возрастные психофизические особенности  развития детей. Планируемые  результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Принципы и подходы построения образовательного процесса:

-принцип культуросообразности;

-соответствует принципу развивающего образования;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум- ного «минимума» материала);

 -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

 -строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Программа разработана, утверждена и реализуется  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 111 от 30. 08. 2018г года)

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, нами используются следующие парциальные программы:

Образовательные  области

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая  группа

Подготовительная  к школе группа

Социально-коммуникативное  развитие

Программа образования ребенка-дошкольника. Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа  по социально-коммуникативному  развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального  компонента

«Традиции чувашского  края»/Соловей Л.Б.

Программа  по социально-коммуникативному  развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального  компонента

«Традиции чувашского  края»/Соловей Л.Б.

Программа  по социально-коммуникативному  развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального  компонента

«Традиции чувашского  края»/Соловей Л.Б.

Познавательное развитие

 

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа  по социально-коммуникативному  развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального  компонента

«Традиции чувашского  края»/Соловей Л.Б.

Программа  по социально-коммуникативному  развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального  компонента

«Традиции чувашского  края»/Соловей Л.Б.

Программа  по социально-коммуникативному  развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального  компонента

«Традиции чувашского  края»/Соловей Л.Б.

Речевое развитие

(обучение чувашскому языку)

-

-

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Художественнно-эстетическое

развитие

(Изобразительная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

деятельность

Программа  этнохудожественногоо  развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» /Л.Г. Васильева

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа  этнохудожественного  развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» / Л.Г. Васильева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа

художественно-творческого  развития  ребенка-дошкольника средствами чувашского  декоративно-

прикладного

 искусства / Л.Г. Васильева

 

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

Программа

художественно-творческого  развития  ребенка-дошкольника средствами чувашского  декоративно-

прикладного

 искусства / Л.Г. Васильева

 

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа

художественно-творческого  развития  ребенка-дошкольника средствами чувашского  декоративно-

прикладного

 искусства / Л.Г. Васильева

 

 

 

 

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Физическое развитие

 

-

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа образования ребенка-дошкольника Научный руководитель  Л.В. Кузнецова

Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» /И. В. Махалова- Чебоксары, 2015

5. Учебный план на 2018-2019 учебный год  МБДОУ "Детский сад № 72" г. Чебоксары с приложением его копии.      

7. Аннотация к рабочим программам дисциплин с приложением их копий

8. Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год "МБДОУ "Детский сад  №72" г. Чебоксары  с приложением его копии

9. Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса:

10.Сведения  о численности  обучающихся

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 01.09.2018г- 210 человек.

11. Язык обучения

 В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а  именно русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики,   осуществляется с 4-х лет, со средней группы. В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании:                               

Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской Республике", статья 5.                                               

 Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике" статьи 2, 7.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Баннеры